Как меняется рынок лицензирования продукции
2022 год кардинально изменил российский лицензионный рынок. О трендах развития сектора рассказывает Виталий Шмальц, фудтех-эксперт, основатель маркетплейса лицензий Licensium.online. В настоящее время рынок лицензирования переживает интересные времена. С одной стороны, некоторые контракты на использование лейблов и принтов с западными правообладателями еще действуют, и поэтому такая продукция пока продается. С другой стороны, часть иностранных правообладателей начали заключать контракты через дружественные страны, и можно сказать, что рынок лицензирования стал работать по принципу параллельного импорта. Есть и неожиданные моменты. Например, иностранные бренды начали отправлять претензии за использование брендов на российском рынке, то есть сами они ушли, но предъявляют претензии. В связи с уходом компаний выявилась еще и такая тенденция: даже в отсутствии всплеска спроса на российские бренды, некоторые российские правообладатели подняли цены на заключение контрактов. Хотя, на мой взгляд, чем доступнее лицензии и больше компаний выпускают продукцию, например, с героями мультфильмов, тем меньше контрафакта на рынке. Доступность использования лицензий дает возможность легально производить товары. Наши законодатели тоже серьезно относятся к теме контрафакта. Например, с 1 марта 2023 года на маркетплейсы возложена обязанность выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. Думаю, что в связи с востребованностью маркетплейсов в настоящее время и их активным ростом, продавцы будет более активно использовать лицензии при производстве собственной продукции. И этот закон действительно потихоньку работает. Но в целом к производителям контрафакта применяются те же меры, что и раньше, если продавца, как говорится поймали за руку, то имеет место либо досудебное урегулирование, либо штрафы. Основная сложность текущей бизнес-модели продажи лицензий, когда предприниматель оплачивает минимальную гарантию правообладателю на 2 года вперед, потом еще и вкладывает средства в производство самого товара, в том, что все риски ложатся на плечи этого предпринимателя. Никому нет дела окупит ли он покупку лицензии. Из-за этого рынок сужается. Поэтому нужно делать лицензии более доступными. Только так рынок лицензирования может расти, причем вслед за его ростом могут появиться и новые сегменты лицензирования и новые продукты в целом. Источник: Экономика и жизнь |
| Другие материалы в разделе
|
#Лицензии, #лицензионные товары, #рынок лицензионных товаров, #тенденции рынка
-
Завтра в Москве стартует международная отраслевая выставка «Kids..26.02.2496НравитсяВсего 3 человекa3
-
Юридическая программа поддержки бизнеса для участников «Kids..21.12.23122НравитсяВсего 3 человекa3
-
Стартовал прием заявок на отраслевой конкурс «Лучший из Лучших»..16.11.23178НравитсяВсего 4 человекa4
Новости
-
Окунитесь в волшебный мир приключений вместе с новым брендом..13.05.24143НравитсяВсего 1 человек1
-
«Спорт без границ»: благотворительный фонд «Семья вместе» провел..25.01.24164НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
«Что делать, если ребенок отказывается гулять на свежем воздухе?»21.05.24255СуперВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24767НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24757НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.241075НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24782НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23264НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23124НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23524НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23499НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23592НравитсяВсего 1 человек1
- Как научить ребенка себя защищать: советы...03.06.2024 20
- Новые тренды в каждой коллекции bodo.03.06.2024 27
- Встречаем 1 июня вместе с мультперсонажами ГК...31.05.2024 82НравитсяВсего 1 человек1
- Центр Конструирования для Детского Сада на...28.05.2024 131НравитсяВсего 3 человекa3
- Франшиза магазина детской одежды – бизнес мечты. ...24.05.2024 290НравитсяВсего 1 человек1
- «Что делать, если ребенок отказывается гулять на...21.05.2024 255СуперВсего 2 человекa2