Случайное KidsФото
1 ЯРКО 418.00
2 Группа компаний «Рики» 395.00
3 Феникс+ 383.00
4 ВЕСНА 341.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 297.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 291.00
7 Хатбер-М 243.00
8 Гранд Экспо 238.00
9 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 233.00
10 Колорит (Lori) 233.00
11 "ФК "ФОРУМ" 231.00
12 Шэвуш (BADA BOOM) 229.00
13 Рельеф-Центр 221.00
14 BONDIBON \ «Джин» 219.00
15 Мельница, лицензионное агентство 215.00
16 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 214.40
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 202.00
18 MERLION 200.00
19 Профессиональные выставки 187.00
20 Я РАСТУ ТОЙЗ 186.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
28 марта 2022

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Особое, очень внимательное отношение к производству позволяет F.I.L.A. Group выпускать продукцию, спрос на которую не только остается стабильным, но и постоянно растет. О результатах работы компании и тенденциях рынка товаров для детского творчества мы беседуем с Ольгой Сас, генеральным директором F.I.L.A. Russia.

*Материал готовился в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Ольга, что можно назвать главными результатами работы российского представительства F.I.L.A. в 2021 году? Какие сюрпризы преподнес этот год?

2021 год стал для нас годом наведения порядка и пересмотра договоров с контрагентами и партнерами. Мы поменяли подход к работе и провели оптимизацию, учитывая условия неопределенности, которые стали новой реальностью. Как показали итоги года, несмотря на то что часть решений оказались болезненными, путь в целом был правильным. Сюрпризы остались в 2020-м году – 2021-й был очень рабочим.

Каковы нынешние объемы продаж компании F.I.L.A. в России и странах СНГ? Как сегодняшние показатели соотносятся с планами, которые Вы строили в допандемийном 2019 году?

Объем продаж сократился в 2021 году в связи с повышением финансовой дисциплины клиентов. Я очень часто говорила, что мы первыми инвестируем и последними получаем обратно свои деньги. И сейчас наши клиенты – это те, для кого бренды компании F.I.L.A. не пустой звук. Я не очень люблю оглядываться назад, тем более возвращаться в нереализованные по причине общего фиаско планы. Мир уже поменялся, мы живем в новых обстоятельствах, поэтому надо смотреть вперед. А планы на этот год у нас очень амбициозные!

Какой из сегментов рынка – товары для детского творчества или профессиональная художественная продукция – развивается в последние годы более активно?

Я очень рада активному развитию рынка. За счет увеличения доли российского производства происходит расширение канала. Идет активное сближение «художки» с канцелярскими товарами, по-прежнему актуальны товары для детского творчества.

Сейчас рынок форматируется, меняются доли продаж в каналах. Но продукция обоих наших направлений пользуется стабильным спросом, и это очень радует.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Какие товарные категории из детского ассортимента F.I.L.A. сейчас являются лидерами по объемам продаж в России?

Детский ассортимент сейчас полностью повторяет наши мировые показатели: глина Das, детские фломастеры и цветные карандаши Giotto, ручки пиши-стирай от Tratto пользуются неизменно высоким спросом. Наибольший рост показывает сегмент чернографитных карандашей. В нем имеется семь ценовых групп и 16 степеней мягкости в максимальной линейке.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Как пандемия коронавируса повлияла на структуру спроса на товары для детского творчества? Какие изменения Вас удивили, а какие были вполне предсказуемыми?

Конечно, 2020 год внес серьезные коррективы, которые в 2021 году еще больше укрепились. Так, например, очень активно стал развиваться интернет. Самый спорный канал, маркетплейсы, стал для нас новой возможностью, новой точкой роста. К тому же, надеюсь, мы сможем по итогам 2022 года говорить об увеличении доли в розничных продажах. Это одна из наших целей на этот год.

Кстати, для нас прошедший год стал показательным еще и потому, что на всем его протяжении мы наблюдали очень большой интерес к качественному продукту. Спрос на такие товары есть на рынке, и вопрос цены уже не является при выборе ключевым. Сложно сказать, удивляет ли это, но определенно радует.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Какие запросы потребителей в сегменте товаров для детского творчества, на Ваш взгляд, сейчас не полностью удовлетворены? Чего не хватает сегодняшним покупателям?

Здесь на первый план выходит как раз то, о чем я только что говорила: несмотря на падение доходов, не всё сводится к цене. Именно в такие моменты наиболее востребованы качественные товары. И в случае с товарами для детского творчества к подходу «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» присоединяется еще и тренд на осознанное потребление. Поэтому наша задача как производителя – удовлетворить запрос на качественную продукцию.

На сегодняшний день, мне кажется, покупателям не хватает реального выбора. Не в контексте брендов или СТМ на полке магазина, а в контексте именно товарного разнообразия.

К сожалению, до сих пор вижу на полках большое количество товара с разными обложками/логотипами по разным ценам, но произведенного на одной и той же фабрике. Согласитесь, что фактически это выбор без возможности выбора. В такие моменты хочется сказать, что полка продает не продукт, а картинки на упаковках, в которых не разбирается конечный потребитель. Отсюда и возникает впечатление, что все товары одинаковы, и появляется вопрос: «Зачем платить больше?». Этот путь сильно подкашивает розницу, хотя и увеличивает полку, создавая впечатление, что вся матрица прекрасно скроена, предложение разносторонне и для чего-то нового места нет.

Хотелось бы научить покупателей смотреть глубже, стараться понять, где произведен товар и чем он отличается от аналогов. У розницы с нашим эмоциональным товаром есть все возможности для роста. И хотелось бы, чтобы мы росли вместе.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

Как Вы оцениваете действующие сегодня в России правила сертификации детских товаров? Необходимо ли, с Вашей точки зрения, вносить какие-либо изменения в эти правила?

Сертификация – это наша боль. Но я за системность и порядок. Текущие изменения правильные, хоть и болезненные. Я уже не раз говорила, что мы фанатики производства, и, будучи на 100% производственной компанией, мы точно поддерживаем структурирование рынка и общие правила игры. Обязательные выезды, контроль качества однозначно приведут к тому, что некачественные товары перейдут в черный список, приобретут статус черного импорта.

Я за то, чтобы на полках в магазине лежал качественный и проверенный товар. Как мама, я не хочу разбираться, какие краски полезны, а какие вредны, какой пластилин можно давать ребенку, а какой нет. Ни одна мама, я уверена, не хочет, чтобы у ребенка появилась сыпь после занятий творчеством. Но, честно, я пока настороженно отношусь к требованиям маркировки… Поживем – увидим.

В последнее время, с одной стороны, растет интерес покупателей к товарам для детского творчества, а с другой стороны, эту продукцию начинает выпускать всё больше производителей. Чувствует ли F.I.L.A. рост конкуренции?

Сейчас мне нравятся все изменения, происходящие на российском рынке. Я думаю, с ростом производителей мы выходим на новый этап развития: становится всё меньше псевдобрендов и появляется всё больше реальных производственных мощностей. Поскольку мы с отечественными компаниями работаем на разных уровнях цены и качества, они, усиливая производство, помогают нам развивать рынок. Это очень здоровая ситуация и здоровая конкуренция.

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

За счет чего F.I.L.A. Group удается не сдавать лидирующие позиции на мировом и российском рынке даже в сегодняшней непростой ситуации?

F.I.L.A. Group – это 46 собственных производств и более 100 представительств в мире. И лидерство мы сохраняем за счет того, что сами контролируем весь производственный процесс, даже выращиваем собственные леса. У нас есть свои эталонные представления о качестве, и в этом вопросе мы бескомпромиссны. А дальше через сеть представительств мы делаем всё, чтобы быть ближе к конечному потребителю и говорить с ним на одном языке. Группа компаний F.I.L.A. в 2020 и 2021 годах показала стабильный рост, а некоторые бренды – даже взрывной. Например, Daler-Rowney за эти два года утроил оборот.

Каковы основные планы компании на 2022 год?

Планы на 2022 год амбициозные. Хочется, чтобы и у нас в стране Daler-Rowney показал результаты, сопоставимые с мировыми. Планируем активно расширять свою представленность в рознице.

Какими новинками детского ассортимента F.I.L.A. порадует российских покупателей в ближайшее время?

Как ни странно, в этом году у нас будет много новых товаров во всех брендах. Сохраним интригу, чтобы в будущем радовать вас отличными новостями!

Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»Ольга Сас (FILA Russia): «Наша задача – удовлетворить запрос на качественную продукцию»

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Анастасия Федотова (СЕНСОРИУМ ГРУПП): «Главный успех – это моя команда»
Следующий материал
Зачем брать в путешествие куклу

#fila group, #Fila Russia, #KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #Ольга Сас, #товары для творчества